пятница, 28 февраля 2014 г.

Челябинский тракторный завод

О компании


Решение о создании Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) было принято 29 мая 1929 года СНК СССР. Уже весной 1930 года инженерами был создан проект предприятия, а три года спустя на заводе было запущено производство  первого в стране гусеничного трактора Сталинец-60. С 1939 года завод начинает выпускать военную технику, а  в 1940 году  с конвейера ЧТЗ сходит первый танк.
В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ вместе с эвакуированными в Челябинск заводами  были объединены в знаменитый «Танкоград» - комбинат по производству танков. Предприятие стало первым в мире,где производство танков было поставлено на конвейер.
первый трактор ЧТЗ Сталинец-60 (С-60)
Трактор С-60
После войны ЧТЗ снова вернулся к мирному производству. Тракторы ЧТЗ пользовались большим спросом как в СССР, так и за рубежом. Машинам завода находили широкое применение в различных отраслях советской экономики, они активно использовались при строительстве Волго-Донского канала, освоении целины и в других амбициозных проектах. В 1984 году завод выпустил миллионный трактор с эмблемой ЧТЗ. В 1992 году предприятие было преобразовано в "ОАО Уралтрак", позднее ООО "ЧТЗ-Уралтрак". В марте 2011 ЧТЗ вошел в состав научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод"
На сегодняшний день ЧТЗ остается одним из лидеров отечественного машиностроения, предприятие осваивает выпуск новых единиц техники,активно занимается реализацией продукции как внутри страны, так и за рубежом.

Международная деятельность


В начале 1930-х годов строительство завода уровня ЧТЗ в Советском Союзе требовало привлечения не только значительных капиталов,но и всего мирового опыта в области машиностроения. Именно поэтому проектирование завода было поручено фирме «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта, которая ранее создала проекты заводов Ford и General Motors в США. С этой целью в Детройте даже было организовано проектное бюро «Челябинск Трактор Плэнт», в котором советские и американские специалисты разрабатывали проект завода. Помимо проектирования, иностранные компании принимали активное участие в обеспечении ЧТЗ современным оборудованием. Оснащением предприятия занимались фирмы из Германии, США, Франции и Англии.
Учитывая тот факт, что завод был одним из самых современных машиностроительных предприятий того времени, его продукция в скором времени получила признание на мировом рынке. Так, в 1937 году трактор С-65 получил "Гран-При" на выставке в Париже, в 1960-х годах тракторы ЧТЗ получают золотые медали международных технических выставок, а в 1988 году Трактор Т-800 и вовсе был занесен в книгу рекордов Гиннесcа как первый в мире сверхмощный трактор.
Экспорт продукции всегда занимал важное место в деятельности завода. В советское время продукция ЧТЗ, в основном, экспортировались в страны социалистического лагеря. Машины завода работали по всему миру, использовались для решения самых разнообразных задач и проектов. О продукция ЧТЗ советского периода за рубежом помнят по сей день. Например, в музее инженерных войск Вьетнама экспонируется трактор Т-100, который в годы Вьетнамской войны выполнял задачи по строительству оборонительных сооружений.
В 1990-х годах в связи со спадом производства сократился и экспорт продукции ЧТЗ. Однако в начале 2000-х годов предприятие начинает активную политику по восстановлению прежних международных связей и увеличению экспортных поставок. Возобновились поставки продукции в страны бывшего СССР, Восточной Европы и Ближнего Востока. Также, ЧТЗ удалось выйти и закрепиться на  рынках Юго-Восточной Азии и Африки.
В 2002 году ЧТЗ возобновил зарубежные поставки чугунных решеток, дождеприемников,люков в Европу. Теперь изделия ЧТЗ можно встретить на улицах Италии, Испании, Португалии и Финляндии.
В 2007 году на экспорт приходилась четверть от всей продукции предприятия. В том же году ЧТЗ принял участие в Международной промышленной выставке в Ханое "VIIF-2007",  международной выставке строительных машин и оборудования Caucas Build в Тбилиси. Также,руководство завода заключило контракт с компанией из Индонезии на поставку бульдозеров,трубопрокладчиков и погрузчиков на сумму 200 млн $.
В результате правильной экспортной политики, ЧТЗ признается лучшим экспортером России 2006 и 2007 года. В 2009 году ЧТЗ получил европейский сертификат качества продукции и, таким образом, получил разрешение создавать новые предприятия совместно с компаниями Евросоюза. В частности, в 2010 году совместно с итальянскими партнерами на ЧТЗ был запущен литейный мини-завод.
На сегодняшний день ЧТЗ плавно наращивает производственные мощности, расширяет географию и объемы поставок, что позволяет продукции завода оставаться ходовой и конкурентоспособной на российском и мировом рынках.

Ссылки на источники:

Фото с сайтов:
http://chtz-uraltrac.ru/
http://www.uralmob.ru/news/259

Комментариев нет:

Отправить комментарий